ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Первые шаги по созданию системы дополнительного образования в России восходят к усилиям прогрессивных русских педагогов XIX века по развитию уникальных отечественных форм внешкольной работы (внешкольного воспитания) в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т.д. Однако это были лишь единичные примеры, ставившие перед собой различные цели.

К началу ХХ века организационным развитием внешкольных форм работы занимались такие выдающиеся деятели и педагоги, как С.Т. Шацкий, А.У. Зеленко, К.А. Фортунатов, П.Ф. Лесгафт, К.Н. Вентцель.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. Внешкольное образование было включено в общую систему народного просвещения.

В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники).

Организация Станции юных любителей природы началась в первых числах мая 1918 года, а 15 июня ее работниками проведена экскурсия. Это число стало официальной датой открытия первого внешкольного учреждения для детей — Биологической станции юных любителей природы Сокольнического районного Совета рабочих депутатов, преобразованной в 1922 году в Центральную биологическую станцию юных натуралистов им. К.А. Тимирязева (БЮН) Народного Комиссариата просвещения РСФСР.

Таким образом, история системы дополнительного образования в России фактически начинается с 1918 года.

В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию.

В 1923 году Е.Н. Медынский издал «Энциклопедию внешкольного образования».

К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерства просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.

В послевоенное время восстановление и развитие системы внешкольного воспитания шло бурными темпами. Внешкольные учреждения принимались на бюджет органов народного образования, для них строились помещения, готовились профессиональные кадры.

Быстро росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, технических кружков и клубов, детско-юношеских спортивных школ. Появляются детские театры, ансамбли, активизируется работа клубов по месту жительства. Особое развитие получили различные направления массовой работы: всесоюзные недели, ярмарки, смотры, конкурсы, праздники, акции.

Получила свое развитие также система деятельности пионерских лагерей и детских здравниц как оздоровительно-воспитательных внешкольных учреждений

Многие звезды кино, искусства, спорта, науки и техники стали воспитанниками системы внешкольного воспитания: чемпионы мира по шахматам Анатолий Карпов, Борис Спасский, актёр Сергей Никоненко, режиссёр Ролан Быков, руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов и многие другие известные в России и за рубежом люди.

После 1991 года система внешкольного воспитания вместе со всей страной пережила драматические изменения, ставя перед собой дальнейшие задачи по развитию и совершенствованию. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей.

В настоящее время в инфраструктуру системы дополнительного образования детей входит более 16 тыс. учреждений, в которых обучается более 10 млн. российских детей в возрасте от 6 до 18 лет

===================================================================================

Школьное краеведение открывает одаренных и талантливых детей

В современном обществе большое значение приобретает деятельность способных и одаренных людей. Именно творчески мыслящие, умные и креативные выпускники школ дают надежды на улучшение условий жизни в нашей стране и в мире. К сожалению, таким молодым людям не всегда дают возможность «раскрыться» и проявить свою индивидуальность.
В какой степени творческие импульсы ребёнка превратятся в творческий характер, зависит от влияния родителей и учителей. Одарённость является результатом сочетания трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого подхода и настойчивости. Поэтому перед каждым педагогом стоит задача выявить интеллектуальные способности, положительное отношение к их предмету, творчески развивать детей, создавая психолого-педагогические условия, проявляя настойчивость.
Известный российский педагог В.А.Сухомлинский однажды сравнил одаренность человека с маленьким росточком, едва проклюнувшимся из земли и требующим к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал необходимый плод.
Между тем, длительное время российская школа ориентировалась на так называемого «среднего ребенка», уделяла больше внимания отстающим ученикам. Лишь в последние годы стали задумываться об учащихся, проявляющих не только особый интерес к определенных наукам, увлеченных ими, но и добивающихся успехов на этом поприще. Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению, они далеко не всегда отражаются в тестах интеллекта.
Одаренность и предпосылки к ее развитию связывают с возможностями и способностями человека, определяемыми как креативность. Можно сказать, что это системное, развивающееся в течение всей жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Поэтому одаренным можно назвать ребенка, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (либо имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Задача педагогов – поддержать их и дать самореализоваться. Одна из важнейших целей при работе с одаренными детьми – создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.
Активизации интеллектуальной деятельности учащегося способствует работа над учебно-исследовательскими проектами. Важнейшую роль при этом приобретает работа учителей – наставников. Они помогают учащимся освоить азы написания исследовательских работ, с которыми дети выступают на муниципальных, республиканских и всероссийских конференциях и конкурсах.
В настоящее время в Российской Федерации около 8% способных и одаренных детей систематически занимаются краеведением. Краеведческое направление дополнительного образования детей располагает большими возможностями для обучения, воспитания и развития мотивации личности ребенка. Кроме того, через возрождение народного творчества, прикосновение к истокам народной культуры происходит передача духовного опыта народов, способствующего восстановлению связей между поколениями. Сегодня уже очевидно, сколь значителен педагогический потенциал краеведческой деятельности. В первую очередь, оно является мощным средством формирования мотивации развития личности.
В нашей республике также создаются условия для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка средствами школьного краеведения. Школьники даже из самых отдаленных населенных пунктов Калмыкии имеют возможность проявить себя на краеведческих конкурсах и конференциях. Особый авторитет у учащихся и учителей нашего региона приобрела республиканская краеведческая конференция «Бичкн Торскм» («Моя малая Родина»), которая организуется учреждением дополнительного образования «Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения»
Эта конференция проходит уже второе десятилетие, обрела особый авторитет у учащихся и учителей нашего региона и относится к числу наиболее престижных ученических конкурсов, имеющих общероссийский охват и возможность направлять победителей на конкурсы федерального масштаба. Юные участники конференции демонстрируют хорошие знания истории и культуры родного края и уверенные навыки исследовательской работы. В настоящее время в программу конференции «Бичкн Торскм» входит 20 тематических модулей, разработанных с учетом принципов народной педагогики в учебно-воспитательном процессе. Объективной оценке работ юных исследователей способствует деятельность компетентного жюри, состоящего из ученых Калмыцкого государственного университета и Калмыцкого научного центра Российской академии наук, специалистов Министерства образования и науки Республики Калмыкия, сотрудников Национального музея имени Н.Н.Пальмова.
Член жюри секции «Военная история», доктор исторических наук Уташ Борисович Очиров отмечает, что подбор тем учебно-исследовательских работ в основном был не формально-схоластический, а исходил из возможностей учащегося, позволял проявить их способности. Дети показывали широкий спектр умений и методов исследований. Они могли опираться в работе на документы государственных архивов (в том числе электронных), записывать воспоминания очевидцев, вводить в оборот материалы из семейных архивов, осуществлять практическую деятельность по пропаганде патриотизма (вплоть до участия в поиске военных захоронений, в возведении и ремонте памятников и иных мемориальных знаков участникам Великой Отечественной войны). Среди работ детей попадались настоящие «жемчужины», содержащие в себе уникальные сведения по истории, этнографии, материальной и духовной культуре калмыцкого народа.
Одну из лучших работ написала в 2014 году Бембеева Буйнта – ученица из поселка Зунда-Толга Ики-Бурульского района, а ныне – студентка факультета журналистики МГУ. Ее исследовательская работа «Памятник от слова «память»» была посвящена установлению жизненного и боевого пути солдата, чья могильная плита была обнаружена на берегу Чограя во время одного их походов. Ею была организована переписка с родными Фоменко И.Т., которых она нашла через газету «Степные зори» Ипатовского района Ставропольского края, с помощью различных электронных баз данных (ОБД «Мемориал, «Элар.ру», «Солдат.ру», Календарь Победы и др.), электронных архивов, архива ЦАМО, Санкт-Петербургского архива военно-медицинских документов был собран обширный материал о судьбе младшего сержанта.
Буйнта узнала, что Фоменко родился в 1922 г., умер от ран в 1948. Девочка решила найти родственников погибшего солдата. После публикации обращения в газете «Степные зори» пришел ответ от супруги старшего брата Ивана Тимофеевича, Нина Павловна. Прислала фотокарточку солдата, а также фото поселка Зунда Толга 50-х гг.
Пришел ответ из ОБД «Мемориал». Там были данные об отце Ивана - Тимофее Фоменко. Оказалось, что он захоронен на Украине. Кроме того, в Элистинской часовне имени Георгия Победоносца Буйнта нашла имя Тимофея Фоменко в списке тех, кто уходил на войну из Элисты. Позже выяснилось, что он писал письма домой, рассказывал, что их перебрасывают с одного фронта на другой, спрашивал, что там слышно о его сыновьях.
Вот так, усилиями школьницы из Зунды-Толги мы узнали судьбу солдата Ивана Фоменко. Собранные сведения были переданы родным, также они используются при организации уроков мужества, классных часов, оформления экспозиции в музее.
В республиканских СМИ исследование Буйнты имело широкий резонанс: прошел сюжет в новостных выпусках, ВГТРК Калмыкии был снят документальный фильм «Ицл» («Надежда») об авторе и истории солдата, появилась публикация журналиста Ц. Джалсанова.
В настоящее время исследовательских работ учащихся, содержащих важные, а порой и уникальные сведения, фиксируется для истории, проводится отбор лучших работ для публикации в сборнике, издаваемом Республиканским центром детско-юношеского туризма и краеведения.
Жизнь меняется кардинально, сейчас в школе проходят обучение дети с новым миропониманием. Поэтому сегодня очень важно использовать методы и средства, имеющие наибольшее воздействие на подрастающее поколение. Особенно ценны такие формы работы, в которых обеспечивается совместное участие учителей и учащихся. К таким формам и относится краеведческая исследовательская деятельность школьников.


Адьянова Е.С., Надбитов Р.К., – методисты БУ ДО РК «РЦДЮТиК».

===================================================================================

Детский туризм – открытие мира

«…нет лучше метода развития и образования молодежи, как летние походы»

А.С. Макаренко

Кто в детстве хотя бы один раз побывал в туристском походе, тот никогда не забудет походного костра, встречи рассвета, приятной усталости на привале и загадочных звуков ночного леса, степи. Для каждого ребенка туристский поход является событием его жизни, которое не оставляет его равнодушным и существенно изменяет его отношение к людям и окружающему миру.

Поэтому когда он идет в свой первый туристский поход, перед ним открывается новый мир – мир красоты природы, мир, наполненный  историей и загадочными явлениями. Наверное, человеку, которому никогда не приходилось сидеть у костра, есть запеченную в углях картошку, петь туристскую песню под гитару, можно только посочувствовать.

Многие известные люди, педагоги говорили и говорят о необходимости туризма как форме дополнительного образования. Ведь не случайно сказал Гете     - «Без странствий не создается ни одна индивидуальность». Всегда для нас, конечно, будут актуальными слова Сухомлинского – «Путешествия по родному краю с рюкзаком за плечами также необходимо как чтение хорошей книги. Кто прошел в годы отрочества и ранней юности сотни километров по родной земле, тому доступно большое чувство красоты Родины, чувство привязанности к ней.»

Совершая путешествия по родной стране, дети знакомятся с её природными богатствами, историческими и географическими достопримечательностями.

Путешествия расширяют кругозор, закаляют физически. В туристских походах рождаются товарищеская поддержка и взаимопомощь, воспитываются самодисциплина и ответственность, создаются оптимальные возможности для творческого самовыражения, формирования личности, получения и развития практических навыков.

Поход помогает реализовать связь знаний, полученных учащимися на природе с программным школьным  материалом, расширяет и углубляет его.

В походе можно вести наблюдения за погодой, изучать растительный и животный мир, ландшафты, места боев, историю родного края, расширить знания по уроку ОБЖ, физики, химии.

Например, ориентирование по карте на местности даст школьникам навыков по топографии и ориентированию не меньше, чем несколько уроков географии или ОБЖ. Одновременно «подучат» биологию: что это за птица? Съедобны ли эти ягоды, грибы? Какое это растение?… А как надо – перешагивать через лежащие на земле бревна или наступать на них? Почему в гору идти тяжелее? Придется вспомнить физику – работу в поле земного тяготения. А чтобы узнать ширину реки, высоту дерева, используют методы геометрии (свойства подобных треугольников). Путешествия по памятным местам родного края, древние строения оживят и историю. Одно дело читать о годах ВОВ в учебниках, и совсем другое – своими глазами увидеть места боев и сражений.

В преддверии знаменательной даты 100-летия системы дополнительного образования хочется рассказать об опыте работы  педагогов занимающихся такой важной и когда-то очень популярной форме работы со школьниками -как походы и экспедиции. Это конечно энтузиасты, которые со своими воспитанниками  прошли многие километры по неизведанным тропам и разработали немало интересных маршрутов по родному краю и за его пределами. Опыт этих педагогов полезен и интересен для развития спортивного туризма и трудно переоценить познавательную и воспитательную роль этих маршрутов.

Многие туристские маршруты  не хуже любого учебника расскажут ребятам об истории Родины, о замечательных людях, помогут почувствовать неповторимую красоту родной природы.

Около 40 интересных маршрутов походов, экспедиций, велопробегов по родному краю и за ее пределами проложила и разработала со своими воспитанниками Почетный работник общего образования РФ, руководитель объединения «Юный турист» Лаганской сош № 4  Малыгичева В.К.

Отчеты этих экспедиций и походов характеризуются  содержательным исследовательским материалом собранным в походе, подробным техническим описанием,  мест привалов и ночлегов, описанием экскурсионных объектов, рельефа местности, встреч со старожилами, ветеранами войны и труда, посещений музеев. Также они примечательны тем,  что всегда указываются запасные варианты ниток маршрута, азимуты направлений, рекомендации туристам которые захотят пойти по этому маршруту.

Успешным многодневным походам,  конечно, предшествует тщательная детальная подготовка с ребятами. Собранный краеведческий материал в походах и экспедиционные исследования ребята не раз представляли на республиканской конференции «Бичкн Торскм» и Всероссийской конференции «Отечество».

Так участники 3-х дневной велоэкспедиции «О доблести, о подвигах, о славе» совершенной по местам боев 11-ой Красной армии, 4-х дневный поход «Время уходит, память остается» посвященный Дню России, 5-ти дневная туристско - краеведческая  экспедиция по  маршруту №33 «Святая гора – Большое Богдо», 3-х дневная «Прошлое и настоящее Хошеутовского хурула» стали победителями республиканского первенства на лучший туристский поход.

Большой опыт многодневных походов, велопробегов накоплен педагогом Хар-Булукской СОШ Целинного района Гюнзиковой О.Ф.

У школы многолетняя история велопробегов, пеших переходов. У истоков   этого направления работы был педагог, ныне пенсионер Амтеев Борис Байртаевич, ветеран педагогического труда, ветеран спорта России.

Юные туристы с этими педагогами проехали на велосипедах по территории Калмыкии, Ростовской области, Ставропольскому краю более 9000километров! Велосипедисты не только просто «намотали» километры пути на колесах своих велосипедов, но и изучали природу, географию, историю мест пребывания, встречались с ветеранами войны, труда и спорта посещали музеи и места исторических событий, памятники архитектуры и природы.

Интересные маршруты походов и экспедиций разработаны и пройдены с учащимися и педагогами образовательных учреждений Городовиковского района. В велопоходах с ночевкой, совершаемых традиционно учащимися Городовиковской школы № 2 под руководством учителей Остапенко Е.А. и Линник А.В.  юные туристы не только отрабатывают технику велосипедного туризма, но и изучают историю своего района, места исторических событий, природу и географию. В дневниковых записях  отчетов даны рассказы и впечатления об интересных случаях и приключениях походной жизни, о встречах с замечательными людьми и находках, об уникальных экскурсионных объектах, наблюдения за природными явлениями, флорой и фауной родного края.

Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения ежегодно проводит первенство на лучший туристский поход среди учащихся, по итогам которого выпускается сборник лучших маршрутов походов по родному краю.

В сборнике собраны маршруты походов и экспедиций из 13 районов республики и города Элисты, совершенными учащимися разных школ.

Все работы невозможно упомянуть, но, бесспорно, они имеют определенную ценность в сборе информации по краеведению, желающие могут познакомиться с ними на сайте нашего Центра.

Участники походов сделали свой вклад в активизацию и популяризацию республиканского туристско-краеведческого движения «Бичкн Торскм»: сбор краеведческого материала, пополнение фондов школьных музеев.

Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения призывает присоединиться к туристско-краеведческому движению, стать активными участниками походов и экспедиций и мир полный очарования и незабываемых впечатлений откроется перед вами.

Кунакова О.П., методист отдела спортивного туризма

====================================================================================

100-ЛЕТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

100-летие детского туризма и 100-летие юннатского движения  в России

ЮБИЛЕЙНЫЙ 2018 год.

Республиканский центр детско – юношеского туризма и краеведения вместе со всеми отмечает в этом году 100 летний юбилей дополнительного образования в России!

Это достойная дата и большой праздник для миллионов детей, их родителей, педагогов, ученых и специалистов. Данный тип образовательного учреждения востребован обществом, вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие страны, способствует профессиональному самоопределению и гражданскому становлению подрастающего поколения.

Одним из важных  направлений  дополнительного образования детей является туристско-краеведческая деятельность. Туристско-краеведческая деятельность учащихся решает одновременно в комплексе вопросы обучения, воспитания, оздоровления, профессиональной ориентации и социальной адаптации детей.

На протяжении 56 лет Республиканский Центр детско-юношеского туризма и краеведения  является активным участником в формировании единой политики в области детского и юношеского туризма и краеведения.

За все эти годы накоплен огромный опыт работы в дополнительном образовании.

Основные направления деятельности бюджетного учреждения дополнительного образования РК «Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения»: краеведение, учебно-исследовательская деятельность, школьные музеи, гражданско-патриотическая работа; спортивный туризм, ориентирование, Республиканское общественное движение учащихся «Школа безопасности»; экскурсионная деятельность, организация профильных смен в период работы ДОЛ и ДПД; информационно-издательская деятельность, обобщение педагогического опыта.

В системе дополнительного образования республики туристско-краеведческой деятельностью на 01.09.2017 года охвачено 2173   учащихся в 168 детских объединениях.

Наблюдается рост числа обучающихся. Это происходит в результате повышения интереса учащихся к изучению родного края, народных традиций, своей родословной, возможности совершать походы и экскурсии по родному краю и за пределы республики.

Центр осуществляет организационно-массовую деятельность: проводит межрегиональные, республиканские и городские краеведческие мероприятия, готовит команды республики для участия во всероссийских мероприятиях. Команды БУ ДО РК «РЦДЮТиК» - призеры Межрегиональных  соревнований  «Школа безопасности». Юные краеведы республики на протяжении многих лет являются лауреатами и дипломантами всероссийских краеведческих конкурсов, конференций, олимпиад. По итогам 2017 года лауреатами стали 9 обучающихся, дипломантами – 21 человек за участие во Всероссийских мероприятиях. Активисты туристско-краеведческого движения награждаются премией президента Российской Федерации и главы Республики Калмыкия, а также поощряются путевками во всероссийские детские центры «Артек», «Орленок», «Смена». Только за 2017 год активисты туристско-краеведческого  движения республики были награждены путевками: 18 человек – «Артек», 15человек – «Смена», 4 человека «Орленок».

Одной из основных задач воспитательной работы Центра является совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. С этой целью разработана республиканская программа туристско-краеведческого движения «Бичкн Торскм» (Малая родина), которая включает 20 подпрограмм, разработанные с учетом регионального компонента. Программа действует более 17 лет. Программа «Бичкн Торскм» получила широкое распространение в республике. В рамках этой программы проводятся городские, районные, республиканские краеведческие конференции, олимпиады, семинары, туристские слеты и соревнования. Одним из основных аспектов патриотического воспитания является деятельность школьных музеев.

В настоящее время функционируют 75 паспортизированных школьных музеев, 82 музейных формирований (комнат, уголков, залов). Многие школьные музей республики стали настоящими творческими лабораториями,  осваиваются новые, современные технологии воспитательной и образовательной деятельности, например: компьютерные презентации, создаются виртуальные музеи, проводятся республиканские семинары.

Принятое Правительством РФ Постановление «О координационном совете по развитию детского туризма в РФ» заставляет по новому взглянуть на роль детского и молодежного туризма, краеведческо-исследовательскую и экскурсионную деятельность и искать новые пути решения задач  формирования личности ребенка и подростка.

Экскурсионная деятельность является одним из основных направлений деятельности БУ ДО РК «РЦДЮТиК» и занимает важное место в гражданско-патриотическом воспитании детей, так как оказывает целенаправленное воздействие на духовное развитие средствами экскурсионной деятельности, способствует формированию у учащихся чувства любви к родному краю, к его  истории и  культуре.

Экскурсионная работа в центре носит системный характер, имеет тесную связь с учебными программами по предметам, учитывает возрастные особенности учащихся, нацелена на развитие познавательных интересов и имеет здоровьесберегающую направленность. Методистами Центра разработаны около 50 методических рекомендаций и экскурсионные маршруты: культурно-познавательные, экологические, историко-краеведческие, паломнические и другие. Последний выпуск это: «Галерея памяти» (экскурсионные маршруты по местам боевой славы г. Элисты, проект  «Калмыкия, открытая для туризма», «Экскурсии по культовым сооружениям буддизма»).

Сегодня государство рассматривает всю сферу дополнительного образования как некую инновационную площадку, генерирующую новые модели и технологии, внедряющую их на максимально персонифицированном уровне.

В 2012 году БУ ДО РК «РЦДЮТиК» вошли в программу «Школьная лига РОСНАНО», где являются участниками федерального сетевого образовательного сообщества «Школьная лига РОСНАНО» в статусе «Школа – Партнер».

В 2016 году стали участниками Образовательного проекта «Инновационная инфраструктура системы общего образования Республики Калмыкия» (Приказ МО и Н РК № 944 от 20. 07. 2016г), выдали  учебное электронное оборудование. Активно  участвуют в мероприятиях такие как: «Неделя РОСНАНО», деловая игра «Журналист», который организовывал ресурсный центр при КалмГУ.

В июне 2017 года Центру вручен  Диплом «За активное сотрудничество с ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова» в рамках федеральной сетевой образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО».

При БУ ДО РК «РЦДЮТиК»  создано Калмыцкое детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности», которое на протяжении 9 лет ведет огромную работу в области безопасности жизнедеятельности учащихся школ республики, расширению сети детских объединений «Юный спасатель», «Юный турист».

Организация сетевого взаимодействия

На протяжении многих лет БУ ДО РК «РЦДЮТиК» тесно взаимодействует с различными организациями, учреждениями и ведомствами:

1. ФГБОУ ВО «КалмГУ им. Б. Б. Городовикова»

2. Администрация буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни», «Геден Шеддуб Чойкорлинг», Казанского кафедрального собора.

3. Национальный краеведческий музеей им. Н. Н. Пальмова

4. Администрация города шахмат «Сити-Чесс»

5. Министерство культуры и туризма  Республики Калмыкия

6. Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия

7. ГУ МЧС России по РК

8. Министерство внутренних дел Республики Калмыкия

9. ФГБУН «Калмыцкий научный центр Российской академии наук»

10. ГУ «Центр медицины катастроф»

11. Региональное отделение  ДОСААФ России РК

12. Военный комиссариат РК

13. Управление образованием Мэрии г. Элисты

14. Муниципальные отделы и управления Республики Калмыкия.

15. СМИ.

16. АНО «Центр гражданского образования» .

17. Общественная Организация Союз композиторов РК.

18. Общественная организация «Союз литераторов Калмыкии».

БУ ДО РК  «РЦДЮТиК» активное участие принимает в совместных Всероссийских проектах:

1. В рамках реализации проекта «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования» провели  Чемпионат по финансовой грамотности среди учащихся республики.

Организаторы проекта – ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

2. Очный этап межрегиональных топографических игр «По тылам фронтов...» среди учащихся ОО РК.

Организаторами игры выступили Министерство образования и науки Российской Федерации и автономная некоммерческая организация «Центр современных образовательных технологий». г. Москва.

Основным фактором, влияющим на качество образования, является профессиональный уровень педагогических кадров.

Педагогический коллектив БУ ДО РК «РЦДЮТиК»  - это сплоченный, инициативный, творческий, работоспособный коллектив единомышленников, имеющий большой потенциал для осуществления образовательного процесса на высоком уровне и многолетний опыт работы в системе дополнительного образования детей. БУ ДО РК  «РЦДЮТиК» является ведущим центром по обеспечению методической литературой по ТКД школ республики.

В помощь педагогам республики изданы и направлены в образовательные учреждения методические  сборники и брошюры: «Патриотическое воспитание в современной школе» (обобщение опыта работы педагогического коллектива МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»), « Сборник документов по истории Калмыкии в годы ВОВ», «Боевой подвиг 34-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й Армии», сборник творческих работ учащихся «Государственная символика». Методические рекомендации: «135 лет со дня рождения О.И. Городовикова», «100-летие начало Первой мировой войне», «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», «Путешествие по родному краю», «Вопросы и ответы по краеведению», «Моя родословная» и мн.др.

БУ ДО РК «Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения»:

– лауреаты Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования».

- За большой вклад в гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения Центр награжден Памятным набором «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» с изображением знаков государственных наград.

- По итогам II Всероссийской конференции «Перспективы развития системы воспитания и дополнительного образования детей» в конкурсе «Лучшее дополнительное образование детей - 2015» БУ ДО РК «РЦДЮТиК» признано лауреатом с вручением кубка и диплома «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2015».

- В 2017 году БУ ДО РК «РЦДЮТиК» занесено во Всероссийскую Книгу Почета.

Максимова О.С., директор БУ ДО РК «РЦДЮТиК».

 

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.