ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ В СФЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в республике Калмыкия признана одним из приоритетных направлений деятельности МО и Н РК и учреждений образования.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

В ОУ РК создана необходимая нормативно-правовая база по патриотическому и гражданскому воспитанию, имеются основополагающие программные документы, позволяющие системно осуществлять деятельность по возрождению, сохранению и развитию национальных традиций, воспитанию молодежи в духе патриотизма.

Активно реализуется программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 гг.», комплексный план мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания в Республике Калмыкия от 20.03.2012г.№45-р и план мероприятий МОиН РК, связанных с памятными датами отечественной истории:

    • 70-летие основных сражений в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
    • 400-лет Дома Романовых;
    • 100-летию начала Первой мировой войны;
    • 70-летию насильственного переселения калмыцкого народа в отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока;
    • 20- летие Конституции Российской Федерации.

Задачи гражданско-патриотического воспитания в течение года неоднократно рассматривались на заседаниях координационного совета МО и Н РК, республиканских семинарах и совещаниях. В течение 2013 года было проведено 4 районных (Ики-Бурульского, Кетченеровского, Целинного и Черноземельского), 3 городских и 3 республиканских семинаров. Обучением за этот период было охвачено более 450 человек для  специалистов МОУ, педагогов ОУ РК и  руководителей школьных музеев. МО и Н РК осуществлялись контроль и координация деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений по реализации гос. программы. Так проверены уровень и качество патриотического воспитания школьников в образовательных учреждениях Кетченеровского района, организация ученического самоуправления в образовательных учреждениях Яшкульского района и г.Элиста. Проведено анкетирование учащихся с целью выявления знания исторических фактов, их духовно- нравственных запросов  и предпочтений. Анализ показывает активизацию патриотического воспитания учащихся, более системный характер мероприятий по формированию у них духовно- нравственных патриотических ценностей, развитию чувства гордости за свою страну, республику.   Одним из важных направлений в деятельности по реализации Программы министерство считает работу по подготовке к этому педагогического коллектива, активизации его творческого потенциала.  В этих целях в 2013 году проведены республиканские конкурсы образовательных программ и методических материалов по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся, туристско-краеведческой работе. Лучшие работы были направлены в оргкомитеты российских конкурсов. (Надбитов Р.К., методист БУ ДО РК «РЦДЮТ и К» стал лауреатом Всероссийского конкурса методических материалов).

В помощь педагогам изданы и направлены в образовательные учреждения методические  сборники и брошюры: «Патриотическое воспитание в современной школе» (обобщение опыта работы педагогического коллектива МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»), « Сборник документов по истории Калмыкии в годы ВОВ», «Боевой подвиг 34-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й Армии», сборник творческих работ учащихся «Государственная символика». Методические рекомендации: «135 лет со дня рождения О.И.Городовикова», «100-летие начало Первой мировой войне», «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» и мн.др.

Образовательные учреждения и школьники республики принимают активное участие в республиканских этапах всероссийских конкурсов: «На лучшее знание гос.символики», « Отечество», «Моя малая родина»и  т.д.       Специалистами министерства, органов управления образованием проводится работа по пропаганде положительного опыта в организации патриотического воспитания на базе опорных школ.

В соответствии с ежегодным календарем памятных дат и знаменательных событий ОУ РК реализован комплекс мероприятий по формированию у молодежи духовно-патриотических ценностей. В 2013 году МО и Н РК было проведено 65 республиканских мероприятий(конкурсы, слеты, соревнования, акции и т.д.)

Большое внимание уделяется поисковой деятельности школьников, работе по созданию школьных музеев и комнат боевой и трудовой Славы. В настоящее время функционируют 68 паспортизированных школьных музеев, 82-музейных формирования (комнат, уголков, залов). За многие годы работы в музеях школы сложилась система героико-патриотического и нравственного воспитания учащихся, ведется  целенаправленная работа. Оказывается методическая помощь и паспортизация музеев. Разработаны методические рекомендации   по организации школьных музеев, Положение о создании школьного музея. В фондах школьных музеев республики насчитывается более 15040 тысяч музейных предметов (в том числе 11163- подлинных).  Многие школьные музеи республики стали настоящими творческими лабораториями по приобщению учащихся и учителей к исследовательской деятельности. Также осваиваются новые, современные технологии воспитательной и образовательной деятельности, например: компьютерные презентации, создаются виртуальные музеи. На базе школьных музеев проводятся республиканские семинары (Яшкульская МГ, Троицкая СОШ, Лаганская СОШ № 3). Помимо основных форм  образовательно - воспитательной деятельности в музеях республики проводятся краеведческие и исторические уроки, праздники, встречи поколений, тематические и литературные вечера. Во многих музеях ведется работа по возрождению и пропаганде народных обычаев, традиций и обрядов. Действуют клубы, занимающиеся изучением истории края.

В канун депортации калмыцкого народа проведены митинги Памяти, тематические классные часы, встречи с репрессированными земляками-участниками «Поезда Памяти», различные республиканские и районные конкурсы. Так, проведены акции «Мой ветеран», «Обелиск», «Мемориал» в Городовиковском, Лаганском, Яшкульском районах. Вахты Памяти – Черноземельском, Ики – Бурульском, Октябрьском районах и г.Элиста, а также во всех школах республики операция «Забота» - работа тимуровских отрядов с целью оказания помощи ветеранам войны, труженикам тыла, детям войны в благоустройстве дворов, приусадебных участков. Трудовой десант на мемориалах, обелисках, памятниках. Оформление книг памяти, сбор материалов о ветеранах Великой Отечественной войны для школьных музеев.

Особую актуальность в современных условиях приобретает подготовка молодежи к военной службе и безопасности жизнедеятельности как на уроках, так и во внеурочное время в туристско- краеведческих детских объединениях, патриотических клубах.( в республике-363 детских объединений с общим охватом 7456 школьников). При БУ ДО РК «РЦДТ и К»  создана Калмыцкая детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». Ежегодно школьники республики принимают участие в межрегиональных соревнованиях «Школа  безопасности».Так, 2013 году команда детского объединения «Юный спасатель-турист» БУ ДО РК «РЦДЮТ и К»  приняла участие в VIII Межрегиональных соревнованиях «Школа безопасности-2013г.», г. Майкоп Республика Адыгея.Команда заняла 2 место.

- команда Цаганаманской гимназии Юстинского района приняла участие во II Межрегиональном полевом лагере «Юный спасатель» (водник), где заняла 3 место(Краснодарский край).

- команда Соленовской школы Яшалтинского района заняла 2 место.(Ростовская область).

В реализации мероприятий программы активно участвуют силовые министерства и ведомства, ветеранские организации ветеранов войны и труда, правоохранительных органов, ветеранов войны в Афганистане и Чечне, другие общественные организации. Ежегодно в январе-феврале в республике проводятся месячники оборонно-массовой работы, другие масштабные мероприятия военно-патриотического характера, в том числе «Уроки мужества» во всех образовательных учреждениях, обзорные экскурсии в воинские части.

Придавая гражданскому становлению личности, воспитанию патриотизма приоритетное значение Министерством определены опорные ОУ по гражданскому образованию. Ассоциация учителей РК « За гражданское образование» проводит семинары с участием ученых и авторов учебников по граждановедению для учителей и директоров образовательных учреждений. Совместно с Аппаратом Уполномоченного по правам человека в Республике Калмыкия в октябре проведено заседание Республиканской ассоциацией «За гражданское образование».  Ежегодно, начиная с 2003 года,  проводится республиканская акция «Я – гражданин Калмыкии», где школьники республики защищают свои социальные проекты.

Некоторые из них вылились в общенародное дело. Так, увековечены имена героев республики (их именами названы улицы населенных пунктов, школы); оказана помощь детям – инвалидам, сохранены историко-культурные памятники и т.д. По инициативе школьников Комсомольской СОШ№1 (проект «След на земле») имя Чумудова В.Г. присвоено одной из улиц п. Комсомольский, благодаря проекту «Мы с вами, мы вместе» Шарнутовской СОШ им. Б.С.Санджарыкова приобретены ноутбуки для детей-инвалидов, проект «Чтобы Кристина увидела свет» Элистинской СОШ №21 позволил собрать средства на операцию девочки, проект учащихся средней школы № 20 г.Элисты «Сохраним храм» стал общенародным делом по восстановлению Хошеутовского хурула, расчищены и восстановлены многие родники республики.

Лучшие проекты ежегодно участвуют во Всероссийской акции «Я – гражданин России». Многие стали лауреатами и отмечены на всероссийском уровне.

Анализ деятельности МО и Н РК и ОУ РК позволяет сделать вывод, что идеи гражданского, патриотического и военно-патриотического воспитания востребованы среди населения республики, находят поддержку в законодательных и властных структурах, органично вписываются в воспитательные и учебные планы ОУ РК. Главным критерием оценки работы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения являются их практические дела.

В республике далеко  не все еще  сделано в реализации государственной программы по патриотическому воспитанию граждан. Необходимо принимать меры по повышению ответственности государственных структур и общественных организаций.

В целях совершенствования процесса патриотического воспитания считаем необходимым изучение и внедрение опыта других регионов РФ;

    • Расширение сети образовательных учреждений, реализующих программы военно-патриотической направленности;
    • Создание информационно-координационного пространства, обмен и получение информации о происходящих событиях, мероприятиях и программах;
    • Сбор, анализ и распространение передового опыта и методик патриотической работы;
    • Подготовка и повышение квалификации специалистов по патриотическому воспитанию.
    • Финансирование деятельности военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, школьных музеев, а также оплата труда их руководителей.

исп. Максимова О.С.

===============================================================================

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 76-летию ПОБЕДЫ в ВОВ

==================================================

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока памяти в образовательных организациях по теме: «Проект «Дорога памяти» как памятник победе советского народа в Великой Отечественной войне»

==================================================

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

==================================================

Материалы из Национальной библиотеке Амур-Санан (Дыхание эпохи)

==================================================


Окончание Второй мировой войны - это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой Победе сыграл Советский Союз и его храбрые воины. Страшное зло могло распространиться по всему миру, если бы советский народ не одержал Победу в главном противостоянии Второй мировой - Великой Отечественной войне.
Точка во Второй мировой войне была поставлена Красной Армией на Дальнем Востоке. Блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии - милитаристская Япония была вынуждена капитулировать.
2 сентября Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции, а 3 сентября Советский союз праздновал Великую победу. В 2020 г. этот день объявлен днем воинской славы России - Днем окончания Второй мировой войны.
Мы должны помнить и чтить подвиг наших предков и их вклад в мирную жизнь современных государств!

==================================================

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В СОБЫТИЯХ И ДАТАХ

В 2020 году наша страна отмечает 75 – летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В памяти поколений эта война навсегда останется символом высокого триумфа и трагедии, тяжелого горя и неисчислимых бедствий, стойкости, мужества, долга, верности и чести. Победа в Великой Отечественной войне досталась нашим соотечественникам ценой огромных потерь и миллионов жертв. Она явилась величайшим испытанием для советского народа, проявлением человеческого духа и патриотизма. Люди разных национальностей сплотились в жестокой схватке с фашизмом во имя мира на земле, во имя жизни будущих поколений людей. Ярчайшим тому доказательством является массовый героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны. На фронтах Великой Отечественной мужественно сражались сыны и дочери калмыцкого народа. В памяти жителей нашего края увековечены имена Эрдни Деликова, Баатр Басанова, Эренцена Бадмаева, Николая Воробьева, Ивана Гермашева, Георгия Лазарева и многих других. Подрастающее поколение должно знать хронологию событий Великой Отечественной войны, даты сражений и основных военных операций. Данная разработка подготовлена в помощь педагогам, работникам библиотек при подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

=================================================

Краеведы республики о Великой Отечественной войне…

Бембеева Буйнта активная участница туристско-краеведческого движения «Бичкн Торскм». В годы учебы в Зундинской СОШ Ики-Бурульского района ей подготовлены интересные и содержательные исследовательские работы на краеведческие темы. По итогам республиканских и всероссийских конкурсов занимала призовые места под руководством своего научного руководителя, Бембеевой Юлии Александровны, учителя калмыцкого языка и литературы, Почетного работника общего образования РФ. Успешно закончила Элистинскую многопрофильную гимназию. В данное время Буйнта является студенткой факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. Учится она на «отлично», радуя своими успехами своих родных и, конечно, наш педагогический коллектив Центра.
В этом году празднуем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне и вспоминаем о солдатах, которые самоотверженно боролись с фашистскими захватчиками на фронтах Великой Отечественной войны, а также вспоминаем о тружениках тыла героическими усилиями, которых ковалась победа, миллионах мирных жителей, погибших от бомбардировок, голода, холода.


Мы не в праве забыть о концентрационных лагерях - символах злодеяний нацизма, они стали местом самого массового уничтожения мирных граждан за всю историю человечества.
Исследовательская работа Бембеевой Буйнты «Памятник от слова память» о спасенном еврейском мальчике имела большое интересное продолжение. Вот как Буйнта рассказывает о своей работе:
«В ходе исследовательской работы по истории поселка Зунда Толга мы записывали воспоминания старожилов. Из переписки с Бойко Раисой Сергеевной, ныне живущей в селе Арзгир Ставропольского края, и жительницей села Ипатово Фоменко Ниной Павловной мы выяснили, что в 1942 году недалеко от нашего поселка, в балке Хат Сала расстреляли евреев. Чудом выживший мальчик был из семьи Бортниковых, эвакуированной из Кишинёва. Прикрытый маминым телом, раненый в бок и в ногу Ваня, остался жив. Очнувшись, он пополз на восток и увидел девочку-калмычку. Её звали Амра, ей было 12 лет. Её мать Энчан Бадмаева промыла раны и спрятала на кузне среди угольных мешков. Туда к нему стала ходить русская женщина Здоренко Анна, она делала перевязки и чем могла, обрабатывала его раны, а ее сыновья Володя и маленький Ваня тайком носили еду. В Зунде становилось опасно оставаться – все чаще наведывались фашисты. Раны мальчика затянулись, и тогда Энчан и Анна решились отправить его в Арзгир. С помощью Палагуты Ивана Трофимовича и Прасковьи Михайловны, усыновивших его, Ваня остался жив.
В 2001 году на основании предоставленных свидетельств Ивана Трофимовича и Прасковью Михайловну, рисковавших своей жизнью ради спасения преследуемых евреев, удостоили звания Праведник народов мира, их имена были высечены на Стене почета в Аллее праведников Яд-Вашем.
С одним из сыновей Ивана Палагуты и с местными краеведами мы встретились в селе Арзгир Ставропольского края.  В ходе разговора появилась идея: установить в балке Хат Сала мемориальную плиту с данными об этом чудовищном событии времен Великой Отечественной войны. В этом нам помог краевед со Ставрополья Карнаух Анатолий Георгиевич. Он составил эскиз памятника, связался с НПЦ «Холокост».
Затем мы обратились с ходатайством к Собранию депутатов Зундатолгинского СМО о выделе земли для установления памятника, которое было единогласно одобрено.  Памятник был изготовлен в рамках проекта «Вернуть достоинство» Российского еврейского конгресса и Центра «Холокост» при поддержке евангельских христиан России, «Проекта имён» (Яд Вашем, Израиль). Открытие памятника прошло 7 сентября 2016г.  Мы пригласили сыновей Ивана Ивановича и потомков Здоренко А.Н. и Бадмаевой Э., также приехали на митинг по случаю открытия памятника учителя истории средних школ республики – участники семинара «Память о Холокосте – путь к толерантности», представители министерств и ведомств республики, местные жители. Исследовательская работа вызвала широкий резонанс: местные телеканалы выпустили несколько репортажей, газеты опубликовали серию материалов о Холокосте в Калмыкии. Также Калмыкию посетил ученый из Франции Патрик Бен-Симон, который готовил материал для студентов о преступлениях против человечества. Приезжал и режиссер документального кино Малюгин Юрий Анатольевич со своей съемочной группой. Руководитель исследовательской работы Юлия Александровна Бембеева по приглашению Научно-просветительского центра «Холокост» прошла стажировку в Израиле, в Яд Вашем музее холокоста».

Адьянова Е.С., методист БУ ДО РК «РЦДЮТиК».

==================================================

75 лет Великой Победы в Великой Отечественной войне

Фоменко Екатерина, обучающаяся 9 "а" класса МБОУ "СОШ № 20" г.Элисты,

воспитанница туристско-краеведческого клуба компас БУ ДО РК «РЦДЮТ и К»

«Он сражался за Донскую землю» (о П.Н.Гирдикове)

В 2020 году население России отмечает 75–ю годовщину Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. Люди разных поколений в городах и селах нашей страны выйдут на майские митинги. Они подойдут с цветами к Вечному огню, чтобы почтить память погибших солдат и отблагодарить оставшихся в живых ветеранов. Но многие семьи все еще живут надеждой узнать что-либо о своих родственниках, пропавших без вести в годы войны. Длительное время оставалась неизвестной и судьба нашего земляка - красноармейца Павла Гирдикова.
Из воспоминаний родных Гирдикова, я узнала, что он родился в 1922 году в селе Эзгята Лаганского района Калмыцкой АССР. Павел был старшим заботливым братом и помощником отцу, поскольку мать рано умерла. Несмотря на большую нужду в семье, он учился очень хорошо. Их всех предметов больше всего любил математику и очень уважал труд своих учителей. Они часто поручали способному юноше проводить дополнительные занятия с ребятами. Павел увлекался спортом, прекрасно плавал и особенно полюбил спортивную стрельбу.
За свою меткость он еще в 10 классе получил значок «Ворошиловский стрелок». В дальнейшем это позволило Павлу стать снайпером. После школы он поступил в педагогическое училище, мечтая продолжить учебу в вузе. Но война разрушила планы…

В конце 1941 года студент Павел Гирдиков получил повестку о призыве в армию. В числе молодых ребят из Калмыцкой АССР Павла направили на учебу в Новочеркасское кавалерийское училище. Во время учебы в кавучилище курсант Гирдиков показал прекрасную боевую выучку, навыки обращения с оружием и по рекомендации командиров стал снайпером. Но стремительное наступление немцев на Дон и Северный Кавказ не позволило курсантам завершить учебу…
В семье родственников солдата многие годы хранят очерк журналиста Нарана Илишкина «По зову за Родину», написанный по свидетельствам однополчан Павла. На 46 странице пожелтевшей от времени книги описывается его подвиг:
«…Долго не расходились однополчане в тот чудесный майский день. Им было, что вспомнить, о чем и о ком рассказать. Особенно часто упоминалась фамилия Гирдыкова.
…Гирдыков Павел, комсомолец из Каспийского района, командир 4 отделения эскадрона.
- Отважный был, - говорили о нем. – Искал встречи с врагами, снимал их меткими выстрелами из снайперской винтовки.
Для родных и близких Павел пропал без вести. Есть ли родитель, который поверил бы в гибель сына, не получив официального подтверждения?
В прошлом, 1968 году, подполковник Барванцыков разыскал отца Павла, старого каспийского рыбака. Старик долго молчал. Затем заговорил тихо, медленно роняя слова.
- Я знал, что рано или поздно увижу фронтовых друзей сына. Когда он уходил добровольцем в армию, я сказал ему: «Смотри Павел, жестокая идет война. Ты старший у меня. Береги себя!». Он ответил мне: «Отец, если мы, комсомольцы, будем беречь себя, далеко немец дойти сможет. Нет, отец. Не смогу беречь я себя…».
Славной была короткая жизнь этого чистого, честного паренька из Каспийского с обостренным чувством любви к Родине, героической – смерть… Из полуразрушенного дома ударил немецкий пулемет, прижав к земле нашу наступающую цепь. Гирдыков ползком, короткими перебежками достиг дома, уничтожил вражеский расчет и повернул ствол пулемета в сторону противника. После боя Павла нашли мертвым под обломками здания».
Вышеуказанный очерк журналиста Илишкина и похоронка, пришедшая еще в 1947 году, для родственников были единственными свидетельствами гибели Павла. С тех пор, как он ушел на войну, в семейном альбоме хранятся лишь несколько старых фотографий. Время от времени младшие братья Павла Гирдикова с горечью в сердце рассматривают их. Между братьями большая разница в возрасте. Константин родился в 1940 году и не помнит, как выглядел Павел - когда он погиб, ему – младшему братишке - было всего три года. А вот Аким - 1934 года рождения и хорошо запомнил своего брата, рассказал, с какой теплотой он брал их – маленьких детей - на руки, как заботился о них.
Тяжело не знать, где именно находится место упокоения близкого человека, куда можно принести цветы и помянуть его. Переживания, вызванные этой неизвестностью, постоянно были в сердцах братьев и старшей сестры Екатерины. На их многочисленные запросы в центральные и местные архивы не поступало никаких ответов. А в «Книге памяти» Калмыкии, как позже выяснилось, было неверно указано место гибели Гирдикова – село Александровское Ставропольского края.
И только в марте 2009 года из Центрального архива Министерства обороны пришел следующий ответ:
Архивная справка
«По документам безвозвратных потерь рядового и сержантского состава значится: казак 36 гвардейского кавалерийского полка 10 кав. дивизии рядовой Гирдиков Павел Надбитович погиб 11 февраля 1943 г., похоронен:
С. Ново – Александровский, что в 24 км юго – западнее гор. Ростова – на – Дону.
Отец, Гирдиков Надбит, проживал: Калмыцкая АССР, Лаганский район, д. Лагань.
Основание: ЦАМО, донесение 17106 с – 1943 г. № 19».
Получив ответ из ЦАМО, родственники написали письмо в Ростовский областной военкомат с просьбой посодействовать об уточнении места захоронения брата. Вскоре глава администрации Новоалександровского сельского поселения Сергей Пархоменко известил их о том, что Павел Гирдиков был внесен в списки погибших, а также пригласил принять участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Одним из немногих свидетелей освобождения Новоалександровки от фашистов является Матрена Яковлевна Колесникова, которая проживает в этом селе с 1942 года.
- Немцы ушли через хутор на Кавказ, - рассказала она журналисту – а потом обратно. Как они отступили, так и появилась братская могила. Кто там похоронен, не знали, а вот о вашем солдате все говорили – казах».
В братской могиле в Новоалександровке покоятся 92 воина. Поисковики и местные энтузиасты проделали большую работу, чтобы узнать имена погибших. Два имени известны еще с зимы 1943 года. Это Гирдиков Павел Надбитович и Чистяков Виктор Иванович. Эти фамилии выбиты на скромном обелиске. Так уж получилось, что могила героев оказалась во дворе сельского Дома культуры. Люди, пережившие войну, бережно сохранили захоронение бойцов. И повелось с тех, далеких уже времен, что клубные работники, словно эстафету, принимали друг от друга заботу о могиле. Они делают все, чтобы это место было ухоженным и в цветах» .
Братья героя привезли в Новоалександровку фотографию Павла Гирдикова, где он в военной форме сжимает эфес казацкой шашки. Копия фотографии, исполненная на мраморной плите, была вставлена в обелиск. Тогда жители села впервые увидели на нем, как выглядел двадцатилетний парень из Калмыкии, погибший за Родину.
В ростовской областной газете «Приазовье» я обнаружила статью Е. Купоровой с описанием боя за освобождения Новоалександровки (на основании воспоминаний разных лет). В этой статье упоминается подвиг Павла Гирдикова:
«При освобождении села Новоалександровка группа фашистов заняла очень выгодную для боя позицию, и наши бойцы гибли один за другим… Справиться с противником было непросто, но именно снайперский выстрел командира Гирдикова попал в цель, уничтожив вражеского стрелка, а затем минометным огнем был уничтожен весь расчет. В том бою, защищая донскую землю, и погиб калмык Павел Гирдиков. Вечная ему слава!».
В небольшом казацком хуторе на Дону с любовью чтят память молодых ребят, отдавших жизнь в тяжелых боях Великой Отечественной войны. Их пример показывает, что значит быть патриотом своей страны, уважать людей, которые, независимо от верований и национальностей, встали на защиту горячо любимой для них Родины.

 

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.